В 18-ом веке бисероплетение захватило умы русских рукодельниц. Это увлечение продлилось вплоть до 20-го века. Бисероплетение увлекло не только крестьянских девушек, но и проникло в высшие сословия: купечество, дворянство.
Быстро стало модным украшать интерьер бисерными панно. Девушки плели из бисера и стекляруса кокошники, серьги и роскошные колье. Во многом популярности этого вида рукоделия помогла доступность расходных материалов. Иглы, нити, канва, холст – все эти материалы были доступны и знакомы в деревнях и селах. Разноцветные красивые стекляшки привлекали своим блеском.
Приемы плетения были также просты, а уже терпения русским девушкам всегда было не занимать. Так и вышло, что начали создаваться целые артели, днями и ночами просиживавшие за плетением украшений. Многие художественные и стилистические направления, распространенные тогда на Руси, нашли свою нишу и в бисероплетении.
В середине 18-го века масштабы творчества дошли до того, что многие семьи украшали свои дома картинами из бисера, висевшими в массивных деревянных рамах. Иногда целиком покрывали стену роскошные бисерные мозаики.
А вот с производством бисера в России не заладилось. Единственная стеклянная фабрика обанкротилась сразу после смерти своего протекциониста – М. Ломоносова.