Использование простой кисти для проведения росписи ткани удивительно напоминает создание прелестного гобелена. Чтобы начать работать со свободной росписью, сначала надо обратить внимание на выбор красок и кистей, а только потом можно приступать к работе.
Роспись не будет эффектной, если вы выберете краски, что не могут быть легко скомбинированы друг с другом. Кисти стоит брать скорее натуральные, чем синтетические, и обязательно мягкие, чтобы не повредить структуру ткани. Выполнять свободную роспись стоит, начиная с крайне маленьких рисунков. Этого требует техника исполнения – если вы будете рисовать слишком долго, то краска пропитается внутрь ткани и может испортить произведение, что вы с таким старанием делали.
Наносить краски в такой технике можно и большими, и маленькими мазками. Обязательным является расположение таких рисунков друг рядом с другом. Обратите внимание на те эффекты, что могут появляться, если краски будут расплываться по структуре полотна. Для этого и требуется выполнять работу побыстрее. Краски, наносимые достаточно быстрыми мазками, успевают смешаться не проникая в структуру полотна, и в результате граница цветов является почти незаметной и даже не размытой при этом.
Если вы стремитесь создать роспись, одновременно отличающуюся эффектом прозрачности, то их можно попросту разбавить. Таким образом вы получите краски, похожие по оттенку на акварельные, или даже на пастель. Оттенки будут мягкими, нежными, а прозрачности ткани нанесение подобной росписи почти не уменьшит. Разбавитель часто идет в комплекте к краске.
Во время выполнения работы в этой технике не требуется использовать ограничители, но надо быть внимательнее к нанесению красок, и не стремиться, чтобы они обязательно промочили полотно, как в большинстве других классических техник. Тем не менее, после завершения работы во всех техниках требуется обработать ткань высокой температурой. После нанесения краски выдерживаются сутки, а потом проводится проглаживание утюгом на температуре для хлопка через кусочек того же хлопка.
Свободная техника особенно порадует поклонников живописи – она больше всего похожа на живопись классическую, и открывает много возможностей. Именно в ней создаются восточные картины на шелке.