Ну кто из мастериц не мечтал начать выполнять заказы, заниматься любимым делом и зарабатывать, испытывая удовольствие от работы. Однако на деле все выглядит не так радужно, как можно было бы подумать, потому что кроме вас самой и вязки тут присутствуют клиенты. А они уже могут порадовать некоторыми странными моментами, о которых лучше бы знать заранее, чтобы сразу обдумать, как поступить и не расстраиваться по пустякам.
1. «Ну ты же умеешь, что тебе»
Вариант классический – клиент, который хочет всего и сразу. Он не понимает, сколько будет стоить пряжа, и что за вашу работу еще придется платить. Некоторые даже свято уверены, что вы их еще благодарить должны, что они дали вам шанс проявить свое мастерство. Идти на поводу у таких клиентов не нужно. Потому что если вы действительно хотите зарабатывать на этом, ваш труд должен быть оплачен. И люди, что не понимают, что это труд, никогда не станут нормальными клиентами. Кстати, такие чаще всего попадаются среди родственников или друзей – заказчики издалека обычно страдают другими недостатками.
2. «Крупные проблемы»
Нередко заказчицами выступают достаточно крупные женщины. Если они родственницы или друзья ваших родственников от этого будет только хуже. Потому что такие дамы нередко хотят, чтобы им сделали то, что будет красиво смотреться, и при этом то, что очень хорошо смотрится на модели. Пояснений они не слышат, а за заказ платить часто отказываются, обвиняя мастерицу в том, что она неправильно связала, раз даме это не подходит. Чтобы выйти из такой ситуации, потребуется или прямой отказ, или чудеса дипломатии.
3. «Странные покупки»
Примите как факт – в пряже обычно люди не очень разбираются. Особенно клиенты. Так как начинающие мастерицы обычно не обращают внимания на такие условности, возникают проблемы в лице постоянно не того выбора пряжи. Приходит клиент, и вроде все великолепно, он отправляется за пряжей, и приносит совершенно не то, что нужно. И хорошо, если он просто отправится поменять купленное – не все решаются пользоваться законными правами. А иногда может и требовать, чтобы вы изготовили изделие именно из этого – потому что он или она так хочет. Ходите в магазин сами или сопровождайте клиента, чтобы помочь сделать правильный выбор.
4. «Клиент всегда прав»
А вот это – стандартная беда уже не родственников, а далеких от вас людей, что платят за вашу работу. Они уверены – раз вы от них получаете деньги, то они правы. По умолчанию и безоговорочно, а вы должны восторженно слушать и молчать. Таким людям надо терпеливо объяснять, что и как, а если и это не работает – попросту откажитесь от работы с ними.
Рубрика: Уроки вязания