Перед началом росписи ткань стирают, поскольку она может сесть после стирки. Лучше стирать в мыле, так как нередко порошки плохо вымываются и дают некрасивый эффект при наложении краски.
Потом на ткань переводят рисунок, его наносят карандашом или фломастером. Следует помнить, что контур рисунка может быть виден под изолирующим составом, если тот прозрачный. Опытные рукодельницы рисуют контур узора сразу с помощью состава.
Далее ткань закрепляют на раме, при этом соблюдают направление долевой нити. Кусок ткани стараются натянуть, как можно сильнее, поскольку при росписи ткань намокнет и немного растянется.
Расписывают ткань, следуя той или иной технике, соблюдая при этом принцип резервирования (то есть оставления незакрашенных промежутков, которые и образуют узор).
Часто раскрашивают в несколько этапов, накладывая много слоев краски. Существует множество приемов для достижения разных эффектов. Это и складывание ткани в определенном порядке, и использование строительных валиков, а также вытравки и поливки.
Если в качестве резервирующего состава выступал воск, то после завершения росписи воск надо удалить с ткани. Часто это делают с помощью распаривания.